VietJet Air откроет прямые рейсы из Нур-Султана и Алма-Аты в Камрань
Базирующийся во Вьетнаме транснациональный лоукостер VietJet Air готовится возобновить прямые рейсы в Казахстан в конце сентября. О почти достигнутой договоренности о запуске прямых рейсах из Нур-Султана и Алма-Аты в Камрань сообщает Комитет гражданской авиации среднеазиатской республики. Если соответствующие планы удастся претворить в жизнь, российские туристы получат альтернативный вариант перелета на вьетнамский курорт.
Предварительная договоренность об открытии прямых рейсов в Камрань из Нур-Султана и Алма-Аты уже достигнута. Перед подписанием соглашения осталось урегулировать небольшие формальности, пояснили спикеры казахского регулятора.
Документом предусмотрено открытие рейсов с частотой 2-3 раза в неделю на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330-300. В распоряжении VietJet имеются две машины этой модели (обе – вместимостью 377 кресел, с салонами бизнес-класса на 12 персон).
Российские любители вьетнамских курортов восприняли новость с осторожным оптимизмом. Большинство отписавшихся на профильных форумах граждан надеются, что перелеты через Казахстан будут стоить дешевле в сравнении с нынешними рейсами через Доху и Дубай, стоимость которых начинается от ₽80 000, а длительность перелета, с учетом стыковок, превышает 15 часов.
Общий тон меседжей можно охарактеризовать одной фразой: «Если дешевле и быстрее – то почему нет?»
Напомним, что прямых рейсов из РФ во Вьетнам на текущий момент нет. Воздушная коммуникация между странами была прервана в начале ковидной истерии и не возобновлена до сих пор.
Транснациональный лоукостер VietJet Air основан 30.11.2007. Первый коммерческий рейс авиакомпания выполнила 25.12.2011.
Сейчас во флоте перевозчика насчитывается 77 лайнеров Airbus различных модификаций вместимостью 180, 230, 240 и 377 кресел. Упомянутые выше A330, несмотря на низкобюджетный статус перевозчика, оборудованы салонами бизнес-класса.
В портфеле заказов VietJet Air – 320 машин (120 Airbus и 200 Boeing серии 737 MAX; контракт на поставку последних был подписан в 2015 году в ходе визита экс-президента США Барака Обамы в Ханой).
Количество обслуживаемых маршрутов – около 50 (до коронавирусной истерии было 143). Текущая география полетов – страны Юго-Восточной Азии. На осень запланировано открытие рейсов в индийские города Ахмадабад, Хайдарабад и Бангалор (стартуют 27 сентября, 10 октября и 01 ноября соответственно).